|
| СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ДИЕТА ПОЛЕЗНА ДЛЯ СЕРДЦА |
|
 |
| |
Описание: |
|
кулинарные новости |
 |
| |
"Средиземноморская диета", богатая оливковым маслом и ограниченная в мясе, снижает риск воспалений, приводящих к заболеваниям сердца.
Исследования показали, что диета с низким содержанием жира и богатая фруктами и овощами может предотвращать сердечные заболевания. Средиземноморская диета основана на фруктах, овощах, рыбе и оливковом масле, в ней очень мало мяса. В своей исследовательской работе ученые проследили привычки в еде около 3000 мужчин и женщин из Греции в возрасте от 18 до 89 лет, не болевших сердечно-сосудистыми заболеваниями. Чем больше люди придерживались средиземноморской диеты, тем меньше в их организме был уровень воспаления, являющегося причиной сердечных заболеваний.
Некоторые предполагают, что в этом также играют роль и другие факторы, например, упражнения и уровень стресса в средиземноморских странах. Но Demosthenes Panagiotakos, руководитель исследований, проведенных университетом Harokopian в Афинах, сказал, что при получении данных учитывалась масса тела, физическая деятельность, возраст, пол и уровень образования. Результат получен совершенно независимый. Также он добавил, что польза происходит от диеты в целом, а не от каких-то определенных продуктов.
Больше рыбы
А в результате другой научной работы, проведенной университетом Tufts в Бостоне, стало понятно почему рыба так полезна для здорового сердца. Она подтвердила, что благодаря как минимум двум порциям рыбы в неделю, повреждение сердца замедляется.
В особенности это относится к тунцу и мясистой рыбе с темным мясом, например, к лососю, сардинам, скумбрии. Исследователи не выяснили почему мясо белых рыб не оказалось столь полезным.
Другие исследования, проведенные в орегонском университете здоровья и науки, обнаружили, что рыбий жир предотвращает внезапную остановку сердца. По одной из теорий он уменьшает риск заболевания аритмией сердца.
Смотрите также
Все о правильном питании (Средиземноморская диета)
"Средиземноморская кухня". Элизабет Дэвид.
10 ноября 2003 года
|
|
|
|
 |
| Смотрите также: / КУЛИНАРНЫЕ НОВОСТИ
|
 |
|
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан вебмастеру.
|
 |
| |  |
 |
| КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ |
|
 |
| |
Добавил[a]: |
|
Елена |
 |
| Добавлено: |
10-11-2003 07.37 |
 |
| Оценка: |
    |
|
|
 |
 |
| |
Комментарии: |
|
По наблюдениям отечественных ученых, народы Севера, основным продуктом питания которых является рыба (500 г и более в день) редко страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Всё дело в рыбьем жире, который, как и растительные масла, богат полиненасыщенными жирными кислотами, способствующими выведению лишнего холестерина из организма, что является профилактикой атеросклероза и связанных с ним болезней сердечнососудистой системы. Рыба с тёмным мясом (лосось, сардины, скумбрия) в основном, более жирна, чем рыба с белым мясом, а потому полезнее в плане профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Ну, а содержащие растительные волокна овощи также помогают удалять из организма лишний холестерин. Вот почему полезна рыбно-растительная диета при заболеваниях сердца и сосудов. Кстати, свиной жир, помимо холестерина, тоже содержит много полиненасыщенных жирных кислот, которые выводят поступивший при употреблении свинины лишний холестерин.
|
|
|
 |
 |
|
 |
| Смотрите также: / КУЛИНАРНЫЕ НОВОСТИ
|
 |
| |  |
 |
|
|